план
подготовки
к ЕГЭ по обществознанию
13 лет готовлю к ЕГЭ
Альбина Маратовна
new!
терминов
важных
самых
+100
Привет! На связи «ЕГЭ Налегке»
Я Альбина Маратовна, автор блога и курса подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Уже 13 лет готовлю ребят к экзамену!

По этому плану я готовила учеников индивидуально и уже несколько лет готовлю учеников на своих курсах. План проверен и работает безотказно!


Здесь я распланировала подготовку к ЕГЭ по обществознанию 2022 по месяцам, написала схему по теории и практике, составила главные рекомендации и оставила ссылки на нужные ресурсы. В конце будут рекомендации на лето, — ничего сложного, нужно скачать и изучить всего несколько файлов.


Подготовиться к ЕГЭ с сентября, чтобы сдать на высокий балл, ещё как реально.




Главное знать, что делать!



Изучайте мой план внимательно, внутри есть ценные советы

из моего опыта работы экспертом, проверяющим

реальные работы ЕГЭ.


Поехали!




Упс! План доступен только с мобильного устройства:(



За 2 первых месяца осени вам нужно освоить 2 блока теории из кодификатора — «Человек и общество» и «Социология».

Это одни из самых простых блоков, не затягивайте с ними: следующие блоки будут требовать намного больше времени.
Сентябрь — октябрь

Как изучать?

Изучение теории обязательно должно быть вместе с практикой. У вас не получится учиться по схеме:
А вот так получится:
прочитал теорию по блоку — начал решать задания
изучаем одну тему в блоке — сразу закрепляем на практике
Что за темы?

Каждый из блоков включает в себя множество тем, например, в блоке «Человек и общество» их 18.
То есть вы изучаете тему 1.1., потом 1.2., потом 1.3... и так до 1.18. Дошли до последней темы — изучили весь блок!



Как вы работаете?

1️⃣ Прочитали тему 1.1. в учебнике (законспектировали, выделили основные тезисы и понятия)

2️⃣ Решили задания-тесты только по теме 1.1. на сайте ФИПИ

3️⃣ Перешли к следующей теме и к следующим заданиям!



Вторая часть:

Нельзя ограничиваться только решением тестов. Вторая часть на экзамене даёт вам возможность заработать основное количество баллов.

По мере изучения блока вы самостоятельно или с помощью вашего наставника подбираете себе задания второй части, для решения которых у вас уже достаточно теоретических знаний.


Важно!

В конце изучения двух блоков «Человек и общество» и «Социология» вы уже должны попробовать решить КАЖДЫЙ вид задания второй части.

Чтобы понимать, как решать их, обязательно изучайте критерии. Чтобы на экзамене эксперт оценил ваш ответ на максимальное количество баллов, нужно думать, как эксперт! То есть знать, чем он руководствуется (критериями:))
Закрепление:

После того, как вы пройдёте 2 блока («Человек и общество» и «Социология»), я советую вам закрепить полученные знания на сборнике тестов от разработчиков экзамена Котовой и Лисковой.

Вы уже наверняка знаете, как он выглядит:
Для закрепления решайте все задания под номерами 4, 5, 6, 11, 12, а также задания второй части по темам из «Человек и общество» и «Социология».

Использовать другие сборники я вам категорически НЕ советую. Рассказываю почему в рекомендациях после плана.

Схема:

По такому же принципу вам нужно будет проходить следующие блоки.

Давайте подытожим план на первые 2 месяца:





Теория: «Человек и общество», «Социология»

Практика: тесты ФИПИ по каждой теме + задания второй части

Закрепление: задания первой части под номерами 4, 5, 6, 11, 12 + задания второй части
Сентябрь — октябрь
Кстати!

Задания под номерами 1, 2, 3, 20 могут быть по всем блокам теории. Решайте их, если видите, что они вам подходят.



Ноябрь — декабрь

Схема обучения:


Теория: «Экономика»

Практика: тесты ФИПИ по каждой теме + задания второй части

Закрепление: задания первой части под номерами 7, 8, 9, 10 + задания второй части
Хотя блок «Экономика» должен быть вторым на изучение (до «Социологии»), я советую вам изучать «Экономику» отдельно, после «Человека и общества» и «Социологии».

Раньше я, как и все, преподавала теорию по порядку, пока однажды не поняла, что тренировка по «Человеку и обществу» и «Социологии» проходит куда быстрее тренировок этих тем по отдельности. И ребята заметили, что так намного лечге!


Итак, ноябрь!

К ноябрю вы уже должны пройти 2 блока, знать все виды заданий и уже точно уметь их решать. На изучение экономики выделите 1,5 месяца — это оптимальное время с учетом следующих блоков и повторения.

Осваивайте блок «Экономика» по той же схеме, которую я описала ранее (тема + задания по теме на сайте ФИПИ + задания второй части), а затем закрепляйте знания на сборнике заданий от разработчиков — задания по экономике находятся под номерами 7, 8, 9, 10. И не забывайте про вторую часть


Декабрь — январь

Новый год 2022:

Новый год 2022 вы уже точно должны праздновать, начав изучать политику. Главное, не забудьте отдохнуть на новогодних каникулах. К этому моменту вы уже проделаете большую работу и будете, как никто другой, заслуживать отдых!
Февраль — март

Апрель — май

Схема обучения:


Теория: «Политика»

Практика: тесты ФИПИ по каждой теме + задания второй части

Закрепление: задания первой части под номерами 13, 14, 15 + задания второй части
Схема обучения:


Теория: «Право»

Практика: тесты ФИПИ по каждой теме + задания второй части

Закрепление: задания первой части под номерами 16, 17, 18, 19 + задания второй части
Схема обучения:


Повторение всего пройденного материала и усиленная работа над «пробелами».
Важные рекомендации:

Для изучения теории используйте ТОЛЬКО учебники федерального перечня.

Учебники федерального перечня — это учебники, которые рекомендуют разработчики самого ЕГЭ.

Их можно найти здесь:
Почему нельзя готовиться по другим учебникам?

Дело в том, что теорию из других учебников на ЕГЭ вам просто могут не засчитать. Например:

На ЕГЭ вы пишете определение из учебника Черепаховой (выдуманный учебник, его нет в перечне, его вообще не существует)

Общество - это...

Вам приходит результат, и вы видите, что это определение эксперт не засчитал.
Почему?? Я же видела определение у Черепаховой!
Подаю апелляцию!!!
Вы идёте на апелляцию. Вам снова не засчитывают это определение, потому что оно взято не из учебника федерального перечня.

Ну как так...
Учебник ведь!
Не пользуйтесь справочником!

Я о конкретном справочнике Баранова.

Это самый популярный справочник, по которому готовится каждый второй сдающий обществознание. Но по нему готовиться нельзя, — там есть критические ошибки по теории. И, конечно, его нет в федеральном перечне.
Нарешивайте только правильные задания!

Решайте задания ЕГЭ только из открытого банка заданий на сайте ФИПИ и только из сборников Котовой и Лисковой.

Все остальные интернет-ресурсы и сборники содержат задания старого образца или задания, которые вообще не встречаются на ЕГЭ (решу ЕГЭ тоже!). Не тратьте своё драгоценное время, даже если там решают задания все ваши знакомые, или так советуют учителя.

Вот ссылка на открытый банк заданий ФИПИ:
Изучайте критерии

Обязательно! Без знания критериев сдать экзамен на высокий балл не сможет никто, в них очень много специфических требований, которые относятся не только к теории.
Ждите изменения в ЕГЭ

Следите за новостями и ждите новую демоверсию. В августе этого года должна быть опубликована демоверсия ЕГЭ 2022. В прошлом году нам обещали изменить экзамен: там могут появиться абсолютно новые задания.

Только не переживайте: теория и большая часть заданий должны остаться прежними. Но могут поменяться номера заданий!

Я буду разбирать демоверсию и объяснять, как решать новые задания, как только их опубликуют. Разбор будет проходить в моей бесплатной летней школе подготовки к ЕГЭ egenalegke.ru/school



Присмотритесь к репетиторам, курсам и онлайн-школам

В ЕГЭ по обществознанию есть сложные задания и блоки, которые требуют обратной связи от специалиста. Если у вас нет хорошего учителя или наставника, заранее присмотритесь к тем, кто сможет вам помочь.



Что делать летом?

Отдыхать!

Да-да, набирайтесь сил перед следующим годом. Если вы начнёте готовиться прямо сейчас, то «поймаете» выгорание уже в октябре, когда все ваши одноклассники только начнут набирать обороты.


Но можно сделать кое-что…


… полезное!

Если вы в спокойном темпе сделаете это летом, то сэкономите несколько недель осенью и сможете позволить себе раскачиваться после летнего отдыха с чистой совестью:)
1. Скачайте кодификатор


Кодификатор — это список всех тем в теоретических блоках, которые вам встретятся на ЕГЭ. Вы уже видели кусочек кодификатора в начале плана, когда я показывала содержание блока «Человек и общество».

Скачайте его и изучите содержание экзамена. Так вы будете знать, что конкретно ждёт вас на ЕГЭ и сможете по неделям распланировать свою подготовку с сентября.

А ещё его можно использовать как чек-лист, чтобы отслеживать свой прогресс и не упускать темы!
2. Изучите рекомендации


Да не простые, а от разработчиков экзамена. Литература не самая захватывающая, но точно полезная.
3. Посмотрите видеоконсультацию


Все о предстоящем экзамене из первых уст. Ссылочка на ютуб ⬇️
4. Ознакомьтесь с навигатором подготовки


Навигатор подготовки — новый раздел на сайте ФИПИ, где есть полезные теоретические материалы. В учебном году точно пригодится!
5. Ищите летние активности


Практически все онлайн-курсы и школы устраивают лёгкие бесплатные курсы летом. Это идеальный шанс получить полезные материалы и быть на шаг впереди без усердных занятий — в удобное время и с удовольствием.
Можете заглянуть на мой летний курс подготовки "Лётная школа". Это бесплатно!
Совет для супергероев:


Если вы решительно настроены использовать свободное время летом и завоевать 100 баллов на ЕГЭ во что бы то ни стало, то вооружитесь тем, до чего обычно не доходят руки большинства учеников:

— «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года» (скоро будет обновление от 2021 года)

— «Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2020»
Да, это материалы для учителей:)

Но ведь вы помните, что нужно думать, как эксперт, чтобы идеально сделать вторую часть?

Методические материалы для председателей и членов РПК ⬇️
Методические материалы для учителей ⬇️
Вот и всё!


Всё обязательно получится, я верю в вас:)
Заходите на бесплатный летний курс Лётная школа
Всё обучение будет проходить на базе ВКонтакте
Гарантирую, что после прохождения курса вам не будут приходить назойливые рассылки!
100
Только из учебников федерального перечня! Это значит, что эти определения точно зачтут на ЕГЭ:)
самых
терминов
важных
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Глобализация - это совокупность интеграционных связей между отдельными людьми, организациями и государствами, рост взаимосвязи между ними.

Деятельность - это присущий только человеку, особый способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе.

Диалог культур - это взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон; общение, духовное сближение огромных культурных регионов, сформировавших неповторимый комплекс специфических черт.

Индивид - это отдельно взятый человек, единичный представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями.

Индивидуальность - это уникальное сочетание биологических и социальных качеств, которое отличает одного человека от всех других.

Истина – это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.

Культура - это совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека, а также результат этой деятельности, включая преобразование самого себя.

Личность - это совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

Мировоззрение - это система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, самому себе.

Мышление (в широком смысле) - это способность к познанию существенных свойств и связей (причинно-следственных, структурно-функциональных, пространственных и т.д.) объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека.

Наука - это творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

Научное познание - это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Общественный (социальный) прогресс - это направление развития, которое характеризуется поступательным движением общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным.

Общество в широком смысле слова - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя все способы и формы взаимодействия людей.

Познание - это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.

Потребность - это нужда в чём-либо, необходимом для поддержания жизни человека и развития личности.

Религия - это форма духовной жизни, способ практически-духовного освоения мира индивидом, социальной группой, обществом в целом на основе веры в существование сверхъестественных сил.

Свобода - это способность и возможность субьектов деятельности совершать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.
Социальное познание - это особый вид познавательной деятельности, связанный с приобретением и развитием знаний о человеке и обществе.

Социальный институт - это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение базовых потребностей человека и общества.

Человек - это биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

СОЦИОЛОГИЯ

Молодёжь - это особая социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств людей.

Семья - это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, усыновлении (удочерении), члены которой связаны общим бытом, взаимной моральной и правовой ответственностью.

Социализация - это освоение индивидом опыта предшествующих поколений, который включает в себя систему знаний, норм, ценностей, образцы поведения в типичных ситуациях.

Социальная группа – это совокупность людей, имеющих общий социально значимый признак, общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определённого общества.

Социальная мобильность - это перемещение индивидов или социальных групп в социальном пространстве; любые изменения в социальном положении индивида или социальной группы.

Социальная норма - это предписание, требование соответствующего (социально одобряемого) поведения, регулирующее отношения между людьми в обществе.

Социальная общность – это относительно целостная совокупность людей, выделяемая по территориальному и социокультурным критериям и объединяемая исторически сложившимися устойчивыми связями и отношениями.

Социальная роль - это модель поведения человека, ориентированная на определенный социальный статус, ожидаемая обществом от индивида.

Социальная санкция - это реакция на поведение индивида со стороны общества.

Социальная стратификация - это иерархическое расслоение общества, основанное на критериях доступа людей к различным благам.

Социальный контроль - это система способов воздействия общества на деятельность поведение человека, социальных групп; совокупность методов и приёмов, гарантирующих выполнение ролевых требований к индивиду.

Социальный конфликт - это высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом.

Социальный статус - это положение индивида или группы, занимаемое ими в структуре общества согласно их правам и обязанностям.

Этническая общность – это исторически сложившаяся на определённой территории общность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями культуры, языка, психического склада; самосознанием и исторической памятью; осознанием своего единства и отличия от других подобных образований

ЭКОНОМИКА

Акция - это долевая ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, дающая право на долю в капитале фирмы и на получение дохода от прибыли этой фирмы в виде дивиденда.

Банк - это финансовое учреждение, которое занимается привлечением свободных денег и последующим их предоставлением в кредит, осуществлением денежных расчетов между гражданами и организациями.

Безработица - это социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая трудиться, не может найти работу.

ВВП – это совокупная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или являются собственностью иностранцев.

Внешние эффекты - это положительные или отрицательные воздействия на тех, кто не участвует в производстве или потреблении данного товара.

Государственный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Государственный долг - это совокупная задолженность государства внутренним и внешним кредиторами (отечественные и иностранные граждане, фирмы, организации).

Деньги - это особый, широко используемый, универсальный товар, обладающий способностью обмениваться на другие товары, служащий всеобщим эквивалентом, определяющим стоимость товаров и услуг.

Заработная плата - это форма материального вознаграждения, которую наемные работники получают за свой труд в соответствии с заранее установленными нормами с учетом личного трудового вклада и конечных результатов деятельности предприятия.

Издержки производства - это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства.

Инфляция - это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен на товары и услуги, не обусловленного повышением их качества.

Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

Кредит - это ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности с уплатой заемщиком процента за пользование кредитом.

Мировая экономика (мировое хозяйство) - это многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда, связанных системой международных экономических отношений.

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств.

Облигация - это долговая ценная бумага, которая удостоверяет долг фирмы, дает право ее держателю на получение процента и возврат всей суммы долга по истечении срока.

Предложение - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Рынок - это совокупность экономических отношений между субъектами, складывающихся по поводу движения товаров и денег и основанных на эквивалентности и конкуренции.

Спрос - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Факторы производства - это ресурсы, которые используются в процессе экономической деятельности для создания экономических благ.

Ценная бумага- это документ, соответствующий установленным законом требованиям и удостоверяющий обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов.

Экономика - это 1) система хозяйствования, обеспечивающая удовлетворение потребностей человека и общества путем производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг: 2) наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между хозяйствующими субъектами в процессе экономической деятельности, а также о закономерностях развития экономики в условиях ограниченности ресурсов.

Экономическая система - это способ организации хозяйственной деятельности в обществе, комплекс связей между производителями и потребителями благ и услуг.

Экономический рост -это увеличение объемов, созданных за определенный период товаров и услуг (увеличение потенциального и реального ВНП), возрастание экономической мощи страны.

Экономический цикл - это совокупность волнообразных изменений уровней деловой активности в стране.

ПОЛИТИКА


Власть - это способность и возможность человека (группы людей) реализовывать свою волю, заставлять подчиняться других людей с помощью права, авторитета, принуждения.

Государство - это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

Гражданское общество - это совокупность негосударственных общественных отношений, выражающих разнообразные частные интересы и потребности граждан в различных сферах жизни.

Избирательная система – это совокупность избирательных прав и процедур, на основе которых осуществляются выборы в представительные органы власти или высших должностных лиц.

Местное самоуправление - это негосударственная форма выражения народовластия, осуществляемого определенным территориальным сообществом при самостоятельном решении населением вопросов местного значения.

Политика - это осуществляемая в обществе деятельность индивидов, групп и организаций по поводу завоевания, удержания и использования государственной власти в целях реализации своих общественно значимых интересов.

Политическая власть -это способность и право одних социальных субъектов осуществлять свою волю в отношении других, повелевать и управлять другими, опираясь на силу, авторитет и право.

Политическая партия - это особая организация, члены которой объединены общими целями или идеалами и стремятся к получению и реализации государственной власти.

Политическая система - это совокупность взаимосвязанных политических институтов, политических взглядов и норм, в рамках которых происходит политическая жизнь и осуществляется политическая власть.

Политическая элита - это группа людей, обладающая влиянием, привилегированным положением и престижем, непосредственно и систематически участвующая в принятии решений, связанных с использованием государственной власти.

Политический (государственный) режим - это совокупность приемов, способов, средств осуществления государственной власти.

Политический процесс - это совокупность действий субъектов политики, направленных на осуществление своих ролей и функций в рамках политической системы, на реализацию ими собственных интересов и целей.

Правовое государство - это демократическое государство, в котором реализуется принцип верховенства права, права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, осуществлено разделение властей.

Форма государства - это структура внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, способы взаимодействия органов государственной власти, а также методы осуществления власти.

Форма государственно-территориального устройства - это способ территориальной организации государства, определяющий распределение полномочий между центральной, региональной и местными властями.

Форма правления - это способ формирования высших органов государственной власти, определяющий их полномочия, структуру, степень участия населения в их создании.


ПРАВО

Административное право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.

Альтернативная гражданская служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен воинской службы по призыву.

Брак – это юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности.

Брачный договор —это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и в случае его расторжения.

Воинская обязанность — это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

Гражданская дееспособность - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Гражданская правоспособность - это признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности, быть под защитой закона.

Гражданское право – это совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения в целях осуществления законных интересов субъектов в обществе.

Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Конституционное (государственное) право - это совокупность правовых норм, рассматривающих принципы организации и порядок деятельности органов государственной власти и управления, правовое положение граждан и их взаимоотношения с государством и другие правовые принципы и нормы, обладающие высшей юридической силой.

Конституционный строй – это система основополагающих базовых общественных отношений (экономических, социальных и политико-правовых), устанавливаемых и охраняемых конституцией или другими конституционно-правовыми актами государства.

Отрасль права – это область системы права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений.

Правовая норма – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается силой государственного принуждения.

Правонарушение — это виновное противоправное деяние (действие, бездействие) лица, которое причиняет вред обществу, государству или отдельным лицам.

Семейное право — это совокупность правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами во время брака, родства, усыновления, принятия детей в семью.

Система права – это внутреннее строение структурных элементов права, представляющая собой согласованность и единство юридических норм, разделение их на отрасли, подотрасли и институты.

Трудовое право — это совокупность правовых норм, регулирующих отношения между работником и работодателем в сфере труда и связанные с ними отношения.

Трудовой договор – это добровольное соглашение между работником и работодателем, устанавливающее их взаимные права и обязанности.

Уголовное право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с совершением преступления, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

Форма (источник) права – это установленный государством официальный способ внешнего выражения и закрепления норм права, придания им общеобязательного значения.

Юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с которым юридическая норма связывает возникновение, изменение или прекращение правовых последствий (правоотношений).

Юридическое лицо - это организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.